# #

Уважение и вежливость

Ключ — в уважении и вежливости 
Хорошо помню, как 16 декабря 1992 года в аэропорту Кливленда, штат Огайо, меня встречали Дэвид Мизи и два его сына — шестиклассник Брайан и первоклассник Грегори. На пути к моему отелю мы остановились, чтобы подобрать жену Дэвида Джейн и быстро перекусить. Многое в этой семье сразу же произвело на меня впечатление. Начнем с того, что оба мальчика были элегантно и даже шикарно одеты в хорошо скроенные пальто, а не в бесформенные куртки, и носили галстуки, но еще важнее были красивые манеры, с которыми они держались, и доброе настроение, в котором пребывали. 
Причина этого открывалась для меня по мере того, как мы продвигались на машине из одного места в другое. Брайан, речь которого была предельно ясной и чей словарь, вероятно, соответствовал бы девятому или даже десятому классу, предложил отцу свернуть на каком-то перекрестке налево, поскольку тем самым мы сэкономили бы время. Дэвид очень любезно сказал в ответ: "Знаешь, Брайан, я тоже размышлял на эту тему, но, поехав прямо, мы сможем двигаться более удобным маршрутом, и я уверен, что доберемся даже скорее. Однако идея у тебя была любопытная. Спасибо, что высказал ее". 
Ответ Дэвида объяснял всё. Он обращался со своим сыном уважительно, объяснил, почему выбрал именно тот маршрут, по которому мы двигались, продемонстрировал, что очень внимательно выслушал Брайана, и затем поблагодарил того за предложенную помощь. Всё это — важные вехи для создания надлежащих отношений в семье, равно как в армии или в бизнесе, — отношений, которые в конечном счете принесут победные результаты. ФАКТ: вы никогда не будете грубы по отношению к тому, кого уважаете, а это приводит нас к такому важному качеству, как учтивость и вежливость. 
Лидеры в доме, школе или бизнесе неизменно вежливы. Дэвид и Джейн Мизи вежливы со своими детьми, и наоборот. Военные, которые сделали успешную карьеру, — люди вежливые. Одновременно они ведут себя жестко — но справедливо. 
Словарь определяет хорошие манеры (это фактически синоним вежливости или учтивости) как "умение вести себя, безупречное поведение и любезность". Хорошие манеры включают в себя гораздо больше, нежели то, что происходит за обеденным столом, а лица, которые не обладают ими, испытывают ощутимые неудобства и терпят значительный ущерб. 
Психоаналитик д-р Смили Блантон утверждает: "Восемьдесят процентов проблемных пациентов, которые обращаются ко мне, приходят по той причине, что в детстве их никогда не обучали хорошим манерам. Посему в качестве взрослых они совершали ошибки, и окружающие отвергали их. Эти люди не умеют играть в игру под названием «жизнь», потому что не знают правил". 
Когда родители обучают своих детей хорошим манерам, они одновременно учат их и самодисциплине. Мой любимый философ Дэннис Грозный*, наряженный, как всегда, в свой неизменный костюм мага, сказал, что умеет делать всего два фокуса, поскольку знает только два волшебных слова: "пожалуйста" и "спасибо". 
Ребенка, которого не учат говорить окружающим "спасибо", не учат одному из самых важных наших качеств — благодарности. Слово "спасибо" — это краеугольный камень, на котором строится чувство благодарности. Маленький ребенок, обученный всегда говорить "спасибо", если кто-то сказал или сделал для него что-либо приятное, тем самым строит замечательный фундамент для завоевания друзей и влияния на людей и имеет все шансы стать счастливым ребенком, а потом и взрослым. Готов спорить, что вы не покажете мне ни одного счастливого человека, кто не умеет быть благодарным. 



(926) 522-88-25

Без выходных!
Сайт управляется системой uCoz