Готовьтесь к реальным напряженным ситуациям при помощи напряженных тренировочных ситуаций. Сознательно выбирайте самые сложные ситуации, чтобы достойно подготовиться к реальному общению. Как сложные, так и простейшие ситуации ждут Вас на каждом шагу. ■ Немецкая розничная торговля широко известна благо-даря своим скупым на слова и равнодушным продавцам (исключения лишь подтверждают правило). Если уж Вам удастся вовлечь в непринужденную беседу одного из этих субъектов, то Вы можете больше ничего не бояться. ■ То же самое касается персонала больниц: работники медучреждений обычно настолько перегружены работой, что уже при первой встрече были бы рады послать посетителей и больных к черту. ■ Позвоните на первое попавшееся предприятие, про-дукцию которого Вы используете в быту (только не в службу технической поддержки, а прямо на завод), и попросите совета. После того как Вы пообщаетесь с представителями низкопробной службы телефонного маркетинга (а таковы сотрудники большинства немецких компаний), разговор с самым «захудалым» собеседником будет только в радость. На что следует обратить внимание при тренировках Следите за обратной связью Окружающие люди постоянно посылают Вам сообщения о Вашем поведении в разговоре. - «Ты мне ни слова не даешь сказать!» — «Ты всегда говоришь так категорично!» — «И откуда Вы это знаете?» — «Опять ТЫ со своими притянутыми за уши сравнения-ми!» — «Говорите со мною по-немецки!» — «Не ходи вокруг да около!» — «Право же, не стоит так горячиться!» — «Давайте переходить к суш дела!»
|