Чувство юмора – гарантия занятости
Если хотите увеличить гарантию своей занятости, начните действовать и используйте юмор. Роджер Айлс в статье, опубликованной в журнале "Success" и носящей название "Будьте проще: у чванливых ничтожеств короткие карьеры" написал: "Единственный совет, в котором нуждаются некоторые из моих клиентов, когда приходят побеседовать со мной, может быть суммирован в двух словах: «Будьте проще». Это кажется иронией, но ваша карьера на самом деле может зависеть от того, намереваетесь ли вы всерьез подумать о том, чтобы относиться к себе менее серьезно".
Согласно данным фирмы агентства по найму руководителей, для семи из десяти тех его клиентов, кто потерял свои рабочие места, причиной послужил не дефицит умений и навыков, а личностные конфликты. Когда руководитель достигает среднего уровня управления и выше, важнейшими критериями для последующего продвижения по службе становятся скорее навыки общения и мотивация, нежели отдача в работе. Жизненно важны также отношения со старшими и равными по положению; исторически сложилось так, что высшее руководство продвигает тех руководителей среднего звена, кого оно находит приятными и кто им просто нравится. А что является причиной номер один того, почему кого-либо не любят на работе? Так бывает, когда этот человек относится к себе слитком серьезно. Когда у него нет никакого чувства юмора.
Ралф Уолдо Эмерсон сказал: "Если вы хотите править миром спокойно и мирно, то должны держать его радостным и улыбающимся". Юмор доказывает, что вы человечны, а имеющиеся данные ясно говорят о следующем: все мы предпочитают работать с теми, кто человечен. Выгоды, которые идут в паре с юмором и смехом, общеизвестны.
Некоторые интересные данные содержит опубликованная в мартовском (1992) номере журнала "Florida Trend" статья, которая написана консультантом Лесли Гибсон и посвящена корпоративному юмору на рабочем месте. В ней сообщается, что в среднем четырехлетний ребенок смеется четыреста раз в день, в то время как взрослые делают это только пятнадцать—шестнадцать раз.
Это стыд и позор, потому что, как говорит Гибсон, "смех полезен и для бизнеса. Он может уменьшать стресс, оживлять презентации и поощрять творческий потенциал. Когда в корпоративной обстановке людям позволяют смеяться, то, даже если на это отводится всего пятнадцать секунд, в их мозг успевает поступить больше кислорода, а это позволяет им потом думать более ясно и четко". Гибсон, правда, предостерегает против любых шуток, в которых присутствует насмешка, клевета или сарказм. (И еще: никогда не начинайте шутку, которую не сможете закончить независимо от того, кто войдет в комнату.) Эта публицистка говорит также, что самым позитивным применением юмора на рабочем месте может быть стремление создать дух социального равенства, достигаемый благодаря срыванию всех масок и разоблачению всяческих притязаний.