Душители против спорщиц
Писатель Тед Энгстром замечательно резюмировал подобные мысли и дал нам дополнительное понимание данной проблематики, а также осознание преимуществ, которые извлекают те, кто ищет хорошее и воодушевляет окружающих, в своей истории о "спорщицах" и "душителях".
Много лет назад в университете штата Висконсии обучалась группа блестящих молодых людей, которые, казалось, обладали удивительным литературным талантом. То были сплошь потенциальные поэты, романисты и эссеисты. Они поражали своей способностью извлечь из английского языка лучшее, что тот может дать. Сии многообещающие молодые люди регулярно встречались, дабы читать друг другу свои сочинения и критически анализировать их. Но это была та еще критика!
Молодые люди были просто беспощадны друг к другу. Они разбивали самую банальную литературную конструкцию на сотню составных частей. В своей критике они проявляли себя бессердечными, жестокими и даже подлыми. Их заседания стали ареной столь бурного литературного разбирательства, что члены этого эксклюзивного клуба назвали себя "душителями".
Чтобы, не оказаться обойденными и превзойденными, студентки этого университета, наделенные литературным талантом, были полны решимости организовать собственный клуб сопоставимого характера. Они назвали себя "спорщицами". Девушки тоже читали свои произведения друг другу. Но существовало одно большое различие. Их критика была намного более мягкой, более позитивной, более ободряющей. Иногда вообще не раздавалось почти никаких критических слов. Каждое усилие, даже самое слабое, поощрялось.
Когда двадцатью годами позже бывшие питомцы этого университета провели исчерпывающее исследование карьер своих однокашников, они заметили огромную разницу в литературных достижениях "спорщиц" в противовес "душителям". Из всех ярких молодых людей, которых было полно среди "душителей", ни один не добился сколь-нибудь существенных литературных достижений. А вот из числа спорщиц родилось как минимум шесть вполне преуспевающих литераторов, часть которых пользовалась общенациональной известностью.
Отличались ли эти две группы уровнем таланта? Вероятно, он был одинаковым. Уровнем образования? И здесь различие было невелико. Но "душители" действительно душили и подавляли всякую надежду, в то время как "спорщицы" спорили и извлекали друг из друга то лучшее, что в них было. "Душители" способствовали атмосфере препирательств и неуверенности в себе. "Спорщицы" выдвигали на первый план лучшее, а не худшее.
Снова повторюсь: когда мы видим себя в надлежащем свете и перспективе и когда в нас хватает уверенности, чтобы в своих оценках быть честными, то мы можем исключить применение двойных стандартов к себе и другим, развить чувство юмора и смеяться над собой, сталкиваясь с текстами, подобными нижеследующему творению неизвестного автора.
Используйте одну и ту же мерную линейку
Когда другой человек важничает и задирает нос, на него противно смотреть. Когда это делаем мы, имеет место обоснованная самооценка.
Когда он упирается и не хочет никого слушать, то упрям как осел. Когда это делаем мы, то всего лишь проявляем необходимую твердость.
Когда ему не по душе ваши друзья, он полон предубежденности. Когда мы не любим его приятелей, то просто демонстрируем умение хорошо судить о человеческой натуре.
Когда он пробует приспособиться, то уж непременно лижет кому-то обратную сторону. Когда этим занимаемся мы, то проявляем должную тактичность.
Когда ему требуется время, чтобы сделать что-нибудь, он убийственно медлителен. Когда у нас это же самое занимает чуть ли не годы, мы рассудительны и осмотрительны.
Когда он видит недостатки, это означает придирчивость. Когда так поступаем мы, это умение отличить хорошее от плохого.
Когда он делает кому-то внушение, то наверняка с его стороны это злонамеренность и полная бесчувственность. Когда так действуем по отношению к другому человеку мы, то лишь проявляем честность ради его же собственного блага.
Эти небольшие саркастические колкости, конечно же, хорошо подчеркивают политику двойных стандартов, но поскольку мы уже говорили, насколько значимо, чтобы последняя информация, поступающая в наш разум, носила позитивный характер, то продолжайте читать, и вы узнаете, что может случиться, когда человек соответствует своим собственным стандартам. Прежде чем вы приступите, хочу попросить вас серьезно подумать о двух чрезвычайно важных моментах данной главы. Первый состоит в следующем: когда вы принимаете себя таким, какой вы есть, та. научились жить в согласии с самим собой, то вам будет легко договариваться и с большинством других людей. Вторая существенная предпосылка сводится к тому, что если жизнь повергает вас в нокаут, то лучший способ подняться на ноги — это помочь встать кому-то еще.