Попробуйте этот метод
Вас нокаутировало? Попробуйте этот метод
Вспомните, как любимый учитель позволял вам почувствовать себя так, словно нет в классе ученика лучше вас, и как благотворно это воздействовало на ваши школьные оценки, а потом сопоставьте его с тем преподавателем, кто не хотел тратить на вас время. То же самое справедливо и применительно к работе. Когда сотрудник чувствует, что наниматель относится к нему с симпатией, то с гораздо большей вероятностью он будет трудиться лучше.
Люди, которые нас окружают, в значительной степени улавливают, какие чувства мы к ним испытываем, но некоторые очень хорошо владеют умением маскировать свои чувства, так что полезно смотреть на происходящее с позитивной точки зрения, убирать все сомнения и не скрывать от окружающих, когда вы оцениваете их высоко. Боба Хоупа недавно спросили, почему он не уходит на пенсию и не отправляется рыбачить. Его ответ был классическим: "Рыба не аплодирует". А ведь и в самом деле, все мы хотим аплодисментов и нуждаемся в них. Не мною сказано, что когда вы аплодируете кому-то, то оба чувствуете себя лучше.
Один из самых трогательных примеров того, о чем я говорю, произошел несколько лет назад в ходе одного из учебных курсов "Рожденные побеждать", которые мы проводим в Далласе. Некая фирма послала четыре супружеские пары посетить этот семинар. Я выступаю на указанных занятиях каждый день, но большую часть времени участники проводят вокруг столиков группами по восемь человек. Каждый раз, когда кто-либо из этой группы что-то делает, остальные семеро пишут по этому поводу небольшой комментарий в нашем специальном блокноте, называемом "Мне нравится __, потому что...". (Это помогает участникам не забывать о необходимости во всем искать хорошее.) Они вписывают в незаполненную графу имя или фамилию этого человека и приводят такие конкретные, наглядные примеры его поведения, которые объясняют, почему этот человек им нравится. Упомянутые четыре супружеские четы были очень обрадованы потенциальной пользой от соблюдения указанной процедуры.
После первого дня они отправились в один из самых лучших и наиболее дорогих ресторанов Далласа. Если говорить об официанте, то им удалось попасть в самую точку. Он отработал в этом заведении более чем двадцать лет, а всего был официантом в течение двадцати пяти с лишним лет. Этот человек был во всех отношениях безупречен и профессионален. Он всегда был рядом, когда в нем возникала необходимость, но не был навязчив и уж тем более не присоединялся к застолью. Он был дружелюбен, но не фамильярен. Как только появлялась потребность в нем, он тут же, словно по волшебству, появлялся, делал то, что от него требовалось, и милостиво исчезал, так что пары могли наслаждаться компанией друг друга. Словом, этот официант был действительно хорош и вносил изрядный вклад в процесс их наслаждения изысканными блюдами.
САМЫЕ ЛУЧШИЕ ВЕЩИ В ЖИЗНИ — ЭТО ОТНЮДЬ НЕ ВЕЩИ
Когда они собрались уходить, каждый написал в адрес официанта заметочку типа "мне нравится __, потому что..." и оставил ее на столе вместе с чаевыми в размере 25 процентов суммы, указанной в счете. В том ресторане это представляло собой существенную сумму денег. Они вышли из ресторана, но не успели отойти, как услышали голос того самого официанта, который восклицал: "Подождите минутку, друзья. Подождите минутку!"
Он бегом догнал их, размахивая теми восемью бланками, которые все оказались в его руке. Поравнявшись с ними, этот уже не очень молодой человек сказал: "Знаете, я работаю официантом уже двадцать пять с лишним лет, — после чего сделал паузу и в течение нескольких секунд всхлипывал, прежде чем восстановил самообладание и смог продолжить. — За все прошедшие годы это самое прекрасное, с чем мне доводилось столкнуться. Я никогда не забуду сегодняшнего вечера". С этими словами он повернулся и ушел. Про чаевые не было сказано ни словечка.
Благодаря случившемуся этот официант обрел дополнительную высокую мотивацию и был глубоко тронут данным происшествием. ВОПРОС: разве вам бы не хотелось оказаться следующим клиентом, которого он станет обслуживать? Разве вы не понимаете, что эти восемь человек, еще раз явившись в тот же ресторан, будут обслужены лучше, чем кто бы то ни было за всю историю данного заведения? У героя указанной истории сильно возросла мотивация, и это стало прямым результатом простого действия, которое отняло у каждого из наших посетителей не больше чем минуту времени, а привело существенному повышению и его эффективности как работника, и удовольствия, получаемого им от жизни.
Да, этот превосходный официант извлек из произошедшего, значительную пользу, но, как бы ни была велика польза случившегося для него, каждый из восьми сотрапезников получил гораздо большую пользу. Жаль, что на следующий день вы не присутствовали на наших занятиях, когда все четыре супружеские пары вошли в помещение. Они парили выше, чем бумажные змеи над лугом! Фигурально выражаясь, нам пришлось оттянуть их от потолка, чтобы они могли попасть в двери! Их настолько тронуло всё это событие,, что они купили целую коробку блокнотов "Мне нравится __, потому что..." и заявили о своем намерении забросать листками из них весь мир. .
ВДОХНОВИТЕЛИ ОКАЗЫВАЮТСЯ И ПОБЕДИТЕЛЯМИ, И ТВОРЦАМИ
К сожалению, большинство людей редко или вообще никогда не слышат тех слов поддержки и воодушевления, в которых все мы так нуждаемся. Ободрение и поощрение необходимы в доме, в школе, в церкви, бизнесе, правительстве и во всём обществе. Вероятно, каждый член вашей семьи, все ваши друзья и каждый из ваших партнеров и знакомых ощущают, а некоторые даже говорят вам вслух, что не получают достаточной похвалы и признания.
Слова озабоченности, воодушевления, высокой оценки и признательности сотворят чудеса почти с каждым. Их воздействие может быть и не столь наглядным, как это стало в жизни официанта, но вы никогда не знаете, когда доброе слово сделает вас катализатором чьей-то жизни.