Установка начинается с вас
Следующий шаг к тому, чтобы поддержать в себе правильную установку и предоставить себе лучшие шансы на достижение полного и всестороннего успеха, — тщательно контролировать свой язык. Слова, которые мы используем по отношению к другим и к самим себе, оказывают огромное влияние на установку. Слушатели часто спрашивают меня, как мне удается так долго оставаться на плаву. Мой ответ неизменен: я внимательно прислушиваюсь к себе. Звучит немного забавно — даже эгоцентрично, — но начните действовать таким же образом, и вы убедитесь, что слова, которые вы произносите в свой адрес, оказывают большое влияние на вашу установку.
У меня действительно есть одно преимущество перед большинством из вас. Моя карьера построена на словах — на том, что я их произношу, пишу и прочитываю. Большая часть сведений, которые поступают в мой разум, имеет информативный или вдохновляющий характер. То, что я диктую в письмах и произношу в собеседованиях один на один, равно как и то, что я говорю, когда провожу свои беседы и выступления, оказывает существенное воздействие на мою собственную установку. Ведь моя речь, обращенная к вам, одновременно является и разговором с самим собой.
Если вы когда-либо посещали мои лекции, то знаете, что я провожу эти выступления с большим напором и энтузиазмом. Точно так же должен быть построен и наш разговор с собой — со страстью, с волнением, с воодушевлением и убежденностью. Когда вы ведете себя именно таким образом, то воздействие, которое оказывает подобный монолог на ваше собственное мышление, существенно.
С другой стороны, те же самые страсть, воодушевление и убежденность, будучи приложенными к негативным словам, мыслям и выражениям, могут воздействовать на вашу установку весьма негативно.
Давайте рассмотрим некоторые соображения, которые раввин Дэниел Лапин высказал в своей публикации "Инструмент мысли" по поводу того, как вносить в свою жизнь позитивное и одновременно избегать всего негативного:
Если мы слушаем, как другие клевещут и злословят, то, невзирая на всю возможную несклонность верить услышанному, наши отношения с этим поносителем и очернителем навсегда изменятся. Другими словами, на нас непреднамеренно влияет все, что мы слышим. Такой вещи, как безопасный слушок, не существует. Выслушивание сплетен обычно оставляет в нас чувство неудовлетворенности нашим спутником жизни, нашими детьми, сослуживцами, друзьями или жизнью вообще. Распространение сплетни обычно оставляет в нас еще менее достойные чувства, в том числе по поводу самих себя. Слова проникают в наши души, и их невозможно стереть или игнорировать.
В книге Левит (19:14) говорится: "Не злословь глухого". Поскольку такой человек не в состоянии слышать, какой вред был ему причинен, то данный запрет связан с воздействием подобных речей на самого злословящего. Он то слышит собственные слова, и они уменьшают его самоценность как человека.
Преодолейте действующие в вас запреты говорить с самим собою. Обращайтесь к себе страстно и неистово. Готовьте любые речи и выступления, реально проговори воя их вслух. Победоносный умственный настрой является следствием таких услышанных слов, которые про пикают прямо в сердце вашей индивидуальности.
Если мы, воистину желаем верить во что-нибудь, то должны внятно сказать это себе вслух, а не молча думать про себя.
Поскольку мы гораздо лучше помним то, что слышим, то громкое чтение вслух ведет, к пополнению нашего запаса слов, к улучшению беглости речи и расширению спектра идей. И, что превыше всего, это вдохновляет.
Всякий раз в жизни, когда вы говорите про кого то что либо хорошее, вы все более и более верите в самого себя.
Самоцензура приносит душе пользу. Поскольку все, что поступает в разум через уши, оказывает воздействие, то некоторые вещи лучше никогда не слышать.
Посредством речи можно существенно увеличивать внутреннее ощущение гармонии и удовлетворенности не которыми неизменными фактами своей жизни. Восхваление Господа способствует установлению с Ним близких отношений. Это еще одно основание, почему нужно молиться вслух.
Р. S. Наш собственный язык должен быть настолько чист, чтобы мы могли отдать своего болтливого попугая нашему пастору, священнику или раввину.