Если у Вас есть большой опыт непринужденного общения, Вы наверняка знаете, что можно уладить все гораздо быстрее: переброситься парой фраз, которые будут одинаково приятны и приемлемы для обеих сторон, после чего коротко и безболезненно завершить разговор. Ведь в непринужденном общении значимо не количество, а качество. Если Вам удается за пару минут проявить понимание и выразить собеседнику благодарность, можно считать, что разговор закончился к обоюдному удовольствию. Фразы, убивающие диалог Некоторые замечания способны отбить желание общаться у любого человека или даже положить конец общению. Здесь тоже важно следить за собой, чтобы не давать воли своим дурным привычкам. Если убийственная для разговора фраза прилетит от Вашего собеседника, Вы сможете отреагировать на нее любым приемлемым, с Вашей точки зрения, образом. Сарказм, ирония, цинизм Особенность культуры общения в развитых странах Запада — поразительно быстрый переход «на личности». ■ «Вы купили себе феррари? Красиво жить не запре-тишь...» ■ «Конечно же, клиенты выступают с претензиями. А Вы думали, что они платят нам за то, чтобы мы поставляли им брак?» ■ «Что касается меня, так я бы ни за что не выставила на всеобщее обозрение свои жировые складки, надев такой вызывающий топик». Ирония часто звучит оскорбительно Ирония неплоха сама по себе, пока она не направлена на Вас лично. К сожалению, многие упускают это из виду. Последите за собой: ирония для нас — обычное дело, поэтому мы даже не можем представить, что кого-то такое обращение может задеть. Старайтесь выражать свое раздражение как можно нейтральнее Разве мы обязаны молча слушать, как кто-то хвалится своим богатством? Нет, мы уже говорили, что интересы обоих партнеров или всех участников разговора равно-ценны. Как же можно выразить свое недовольство без вреда для общения? ■ Посредством высказывания от первого лица: «А вот мне жалко тратить деньги на машину». — «Ну конечно, феррари стоит дорого, но ведь это моя давняя мечта!» Неодобрение не проявилось, и общение продолжается, причем благодаря ответу Вашего собеседника появляется превосходная тема для дальнейшего обсуждения — юношеские мечты. ■ Посредством вопроса: «Почему Вас так удивила рек-ламация покупателя?» — «Потому что этот дефект не имеет для него никакого значения». — «В самом деле? Расскажите-ка поподробнее!» Разговор свободно течет дальше.
|