Такие, как вы, более других склонны впадать в состояние лимеранс, схожее со страстной влюбленностью, но еще более интенсивное, когда жажда любви так велика, что вы отрицаете реальность. Термин «лимеранс» был впервые употреблен Дороти Теннов в 1979 году в книге «Опыт любви». Один из аспектов этого состояния - отчаянное желание добиться любви, возникающее еще до того, как человек осознал, на кого оно направлено. Не забывайте, что любовь к самому понятию любовь отличается от настоящей любви. Для этого чувства характерна настолько острая потребность в любви окружающих, что вы верите, что она есть, только потому, что вам этого так сильно хочется и вы представили это себе. Например, вы услышите песню и подумаете, что другой человек, объект вашей страсти, тоже должен, услышав ее, думать о вас, просто потому, что вы так это себе представили. Ваши чувства и мысли о любви и заботе игнорируют реальность. Я знаю женщину, которая много лет была замужем за певцом. Она выскочила замуж, зная его всего пару месяцев, а затем упорно создавала себе иллюзию отношений, никогда не существовавших в действительности. Как бы она ни старалась ему угодить, она не чувствовала, что ее муж привязался к ней. Его первой и единственной любовью была его работа. Но она продолжала создавать видимость, искренне веря (форма лимеранс), что если будет по-прежнему милой, доброй и заботливой, однажды он проснется и действительно заметит, что она существует. Она ждала, что реальность догонит те фантазии, что она создала и в которые погрузилась. Как-то вечером она была на его концерте и сидела в первом ряду, и он впервые спел любовную песню, обращаясь к ней. Это была одна из ее самых любимых песен, она была в восторге, что он так красиво исполнил ее для нее. И, что придало этому моменту еще большую значимость, — в его глазах стояли слезы. Когда после концерта она пошла за сцену, слезы стояли уже у нее в глазах. Она подождала, пока из гримерки не ушли все фанаты и друзья, и обняла его, собираясь поблагодарить за красивую песню, когда он произнес: «Я и не знал, что ты сегодня была на концерте». Он не знал, к кому обращался, когда исполнял эту песню. Огни сцены ослепили его, а слезы... поэтому-то все это и называется искусством. Моя подруга была опустошена. Эта история стала символом ее брака. Она поспешила вступить в брак, который так и не стал полноценным и реальным; она выдумала отношения, которых никогда и не было.
|