Но вот приходит Петер Панчак. Кивком и улыбкой он приветствует сидящих в зале людей, мимо которых проходит. В буфете он обращается к своему соседу: «Лосось выглядит очень привлекательно. Вы его уже пробовали?» Собеседники обмениваются парой слов. В тот же самый день оба встречаются на ярмарке. Человек, который сидел за завтраком рядом с Петером, узнает его и вступает в разговор. Выясняется, что он делает закупки на огромные суммы. Так Петер обзавелся новым покупателем — в столовой за завтраком! Постарайтесь переброситься хотя бы парой слов с как можно большим числом людей. Вы никогда не узнаете, какие ценные и значимые люди Вас окружают, если не решитесь с ними заговорить. Даже если из десяти завязавшихся знакомств только одно окажется полезным, это уже отличный результат, так как без непринужденной беседы Вам не удалось бы обзавестись и одним нужным знакомством. Что же касается остальных девяти — Вы узнали много новых людей и с удовольствием с ними пообщались. Всегда ли уместна непринужденная беседа? Наше повседневное общение на 80% состоит из небольших словесных стычек. Поэтому роль непринужденного общения настолько велика. Несмотря на это, необходимость заводить и поддерживать разговор вызывает неуверенность у очень многих людей. Многим не понятно, в каких случаях непринужденная беседа является общественной необходимостью, а в каких — непростительной бестактностью. В подобные моменты важно спросить себя: в какой ситуации я нахожусь? Является ли небольшая легкая беседа полезной, желательной или просто необходимой? Или наоборот, она совершенно неуместна в этом случае? Давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций.
|