Если человеку нужен совет, он прямо об этом скажет: «Не могли бы Вы мне посоветовать?» Если же у Вас не просят совета, то не давайте его. Спорщики утомляют В любых обстоятельствах старайтесь избегать споров. Если Вы победите, то, во-первых, потеряете лицо, потому что никто не любит спорщиков, а во-вторых, будете выглядеть глупо и заслужите упреки. К тому же спор накаляет атмосферу. Пример. Победить любыми средствами «А затем мы ненадолго заглянули в Неаполь. Не успели при-ехать в город, как у меня пропал бумажник. Эта итальянцы воруют все, что только могут унести!» — «Ну что Вы, так дело обстоит только в больших городах. В деревне люди даже двери не запирают». — «Вот как? В прошлом году у моего знакомого как раз в деревне обчистили весь прицеп-дачу!» — «Но это уже совсем другое дело!» — «Эго еще почему? Чем отличается кража кошелька от опустошения прицепа-дачи?» Подумайте сами: разве взрослые люди так говорят? Нет, это скорее походит на детсад. Именно такое впечатление складывается у всех присутствующих. Спорщики теряют уважение группы. Что делать, когда Вам противоречат Если Вы натыкаетесь на возражение, не стремитесь ответить на него возражением, лучше задайте встречный вопрос. К примеру: «Что Вы имеете в виду?», «О чем именно идет речь?». Ваш собеседник объясняет ситуацию, и Вы можете сделать примиряющее заключение: «Да, действительно, мне не следовало так односторонне рассматривать эту проблему — но ведь эта кража так меня разозлила». Не будьте слишком суровы по отношению к своим собеседникам Чтобы не прослыть спорщиком, Вам также следует воздерживаться от того, чтобы поправлять других: «Дорогая моя, ведь Вы смешиваете пособие по безработице (в рамках страхования по безработице) и выплаты по безработице». Но ведь мы находимся не на заседании в бундестаге, правда? Кому из участников светской беседы интересно это различие? Важно только то, что имеет в виду Ваш собеседник: что, по его мнению, на поддержку безработных тратится слишком много средств. Вот об этом и говорите.
|