■ Поговорите о выходных, праздниках или временах года: «Вы уже были в отпуске?», «Как прошли вы¬ходные?» ■ Обратите внимание на что-нибудь необычное, бро¬сающееся в глаза: «А что это за кубок вон там, на полке?», «Какой красивый жакет — он часом не из Италии?» ■ Затроньте актуальные темы: «Вы читали, что цены на входные билеты в новый музей будут вдвое выше, чем планировалось?» ■ Многие мужчины любят беседовать о спорте. Восполь¬зуйтесь этим: «Как Вы относитесь к тому, что мировой чемпионат проводится в двух странах?» Если Ваш собеседник не интересуется спортом, это тоже может стать предметом разговора: «Ах, футбол Вам кажется скучным? А какие виды спорта предпочитаете Вы?» ■ Запросите информацию (время, направление и т.п.): «Вы не знаете, наш поезд опаздывает?» И вдобавок к этому: «Куда Вы направляетесь?» Завязать разговор таким образом проще всего, так как большинство лю¬дей охотно окажут Вам такую небольшую услугу. ■ Излюбленная тема, конечно же, это погода — пре¬красное начало! И вот Вы уже переключаетесь на такие темы, как прошлый отпуск или планы на бли¬жайшие выходные. ■ Спросить, не найдется ли у собеседника сигареты и не даст ли он Вам прикурить, — одно из самых типичных приглашений к разговору. Даже если этот человек не курит, этим можно воспользоваться для продолжения беседы: «А, так Вы не курите? Я тоже решил непременно с этим покончить...» Условия успешного начала беседы Как правило, понятно, когда собеседник ждет от Вас первого шага. В этом случае Вы можете воспользовать¬ся двумя-тремя соответствующими ситуации темами или вводными фразами. Это придаст Вам уверенности. Естественно, предполагается, что Вы хотите и можете общаться на эти темы. Если погода Вас не интересует, выберите что-нибудь другое. Возможностей много. У Вас есть свобода выбора. Не бойтесь показать, что Вы чего-то не знаете Если по какой-то теме Вы недостаточно информированы, то это не препятствие. В некоторых случаях это может стать преимуществом. Многие люди приходят в восторг, встретив собеседника, готового с благодарностью выслу¬шать все, что они знают по определенной теме. Проявляйте внимание Мастера непринужденного общения иногда нарочно притворяются наивными, ставя собеседника в более выгодное положение. Тем самым они заслуживают бла¬годарность. Этот прием хорошо известен специалистам по продажам. В их среде распространен довольно циничный афоризм: «Когда Вы даете кому-то деньги, взамен получаете внимание; когда уделяете кому-то внимание, в ответ получаете деньги». То же самое применимо к ситуации непринужденного общения. Уделите Вашему собеседнику внимание, и в ответ Вы получите его заинтересованность.
|