В категории материалов: 361 Показано материалов: 181-190 |
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 36 37 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Если «бесконечный» рассказчик или буквоед действуют Вам на нервы, Вы совершенно не обязаны все это без-ропотно сносить, хотя многие именно так и поступают. Как раз по этой причине многие испытывают неприязнь к непринужденному общению. Если Вы знаете, как защититься от таких неприятностей, общение доставит Вам гораздо больше удовольствия. Не нужно молча страдать, давайте собеседнику обратную связь, но без упреков. Так говорить не стоит. «Ну что ты ходишь вокруг да около?! Переходи же наконец к делу!» |
«Бесконечный» рассказчик Наверняка Вам знакомы люди, которые постоянно пере-скакивают с пятого на десятое: «Итак, в августе мы как раз были на Сицилии, когда случилось это невероятное происшествие, а Сюзанна хотела на Адриатическое море, которое мне в последнее время поднадоело, да еще та история с водорослями несколько лет тому назад. Еще тогда я поклялся: все, больше никакой Адриатики, в крайнем случае, на другую сторону моря — в Хорватию, там следовало бы побывать, там, как я слышал...» |
Тот, кто пытается выделиться своей «образованностью», всегда терпит неудачу. Хуже всего, когда люди начинают рассуждать на темы, о которых не имеют ни малейшего понятия, и при этом пытаются изобразить из себя экспертов в данной области. Тем самым они допускают серьезную ошибку. |
Многих людей светская беседа отталкивает своей пустотой и слишком низким уровнем. Иногда такое общение может быть действительно несносным. Что делать в этом случае? Если кто-то на самом деле несет вздор, реагируйте, но не поправляйте. Отнеситесь к нему серьезно и задавайте вопросы. |
Большинство людей думает: если кто-то жалуется, значит, он нуждается в совете. Хотя на самом деле как раз наоборот — ему нужно сочувствие. Проверьте на себе: когда Вы на что-то жалуетесь, что Вы хотели бы услышать в ответ? Именно сочувствие. А то, что нужно делать, мы, как правило, прекрасно знаем сами. Если кто-то жалуется, не давайте советов, лучше посочувствуйте. |
Во многих руководствах можно найти следующие ре-комендации: «Не переходите к неудобоваримым темам до тех пор, пока между Вами и Вашим собеседником не установятся более близкие, дружеские отношения». Однако совет этот весьма недальновиден. |
Тем же принципом следует руководствоваться, если речь идет об анекдотах про инвалидов, насилие или жестокое обращение с детьми, — а такие анекдоты на самом деле существуют. Их не стоит включать в свой репертуар уже из моральных соображений, причем не важно, идет ли речь о светской беседе или любой другой форме общения. То же самое касается анекдотов про иностранцев и представителей меньшинств. |
Конечно, это трудно принять. Почему мы не можем поговорить о том, что нам хорошо известно? Но такой вопрос нас никуда не приведет. Давайте сформулируем вопрос по-другому: в каких случаях светская беседа кажется особенно скучной? Ответ очевиден: когда кто-то один тянет одеяло на себя, а остальные вынуждены довольствоваться ролью бессловесных слушателей. |
Очень часто в непринужденной беседе партнеры ведут себя несколько неадекватно: обмениваются колкостями, открыто упрекают друг друга, сердито переглядываются — в общем, относятся друг к другу неуважительно, высмеивают друг друга. |
Судья по семейным делам утверждает: «Две трети всех браков, которые мне приходится расторгать, распадаются во время или после совместно проведенного отпуска. Очень часто партнеры впервые замечают, что им, по сути, нечего больше сказать друг другу». |
|
|