В категории материалов: 361 Показано материалов: 171-180 |
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 36 37 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Отвечайте не советами, а пониманием Прислушайтесь к разговорам вокруг Вас (в том числе и к тем, в которых участвуете сами). |
Исполнение желаний как фактор успеха Приобретя даже небольшой опыт непринужденного общения, Вы наверняка заметите, что некоторые разговоры получаются удачными, а некоторые нет. Чем же обусловлено это различие? Ясно чем: успех зависит от того, удается ли прийти к взаимопониманию. |
Пример. Чем чаще, тем хуже Фердинанд занимается продажей товаров по телефону. Каж-дой раз, когда он звонит своим постоянным покупателям, он говорит: «Сердечно Вас приветствую!» Клиенты обращают внимание на эту фразу, которая довольно сильно отличается от общепринятого приветствия, однако после нескольких повторов она начинает изрядно действовать им на нервы. |
Обе указанные реакции никуда не годятся. Первая не дает Вам ничего, кроме злобы. Во втором случае происходит то же самое, потому что такое высказывание провоцирует ссору. «Но я-то ведь не специалист!» — «Так ведь это под силу каждому ребенку!» — «Ну, если все так просто, зачем тогда нужны консультанты по налоговым делам?» И так далее. Конечно, это тоже общение, но его не назовешь непринужденным. |
В Вашем распоряжении имеются самые различные варианты. ■ Самый лучший ход — самоирония, которая свиде-тельствует о непоколебимой уверенности в себе: «Ну конечно, это было стихийное бедствие. С тех пор я хожу по фирме только исключительно в солнцеза-щитных очках и в непромокаемом плаще». |
Именно легкие и на первый взгляд совершенно безобид-ные разговоры нередко таят в себе скрытые упреки. ■ «Замок на воротах сада уже давно заедает. Но это не-льзя заметить, если не работаешь (как ты!) в саду»; ■ «Вчера я отправила Вам письмо по электронной почте, потому что несколько дней не могла до Вас дозвониться (наконец-то мне удалось с Вами связаться!)». |
Пример. Проявите внимание «Представь себе, вчера мы опять обнаружили пятна на нашем половичке в ванной комнате... А наши соседи совершенно не реагируют на вопросы! Ну и как можно дружно сосуществовать в таких условиях?» — «Да уж, действительно возмутительно! Конечно, сложно сохранять при этом спокойствие. ME бы очень хотелось обсудить с тобой эту тему, но меня ждет клиент. Но мы ведь в любом случае собирались на этой неделе встретиться и попить пивка». |
Все мы любим общаться. Но не говорите слишком много! Опасность тем больше, чем больше Ваша потребность в откровенности и чем эмоциональнее Ваше отношение к обсуждаемой теме. Мы так радуемся долгожданной возможности поговорить с кем-то по душам, что очень часто теряем чувство меры. |
Закрытыми вопросами в широком смысле являются все вопросы, на которые можно ответить только «да», «нет», «белый», «черный» и т.д., то есть одним словом. Как правило, такие вопросы отнюдь не способствуют продолжению разговора. |
Многие пытаются остановить словесные излияния со-беседника, пытаясь его утешить: «Не принимайте это так близко к сердцу. Ваша жена обязательно поймет, насколько важны командировки». Это не сработает и не поможет Вам утешить собеседника. Уже хотя бы потому, что он вряд ли поверит в Вашу искренность. |
|
|